Участие в тендерах

С принятием Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участие в тендерах становиться все более распространённой практикой.

Тендеры

Регламент


Регламент Межрегионэкспертиза-С
Электронно-цифровая подпись

Утвержден приказом генерального
директора ООО «Межрегионэкспертиза-С» от 25.12.2017 № 75

Административный регламент общества с ограниченной ответственностью
«Межрегионэкспертиза-С»

1. Общие положения

1.1. Регламент по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении Обществом с ограниченной ответственностью «Межрегионэкспертиза-С» (далее Общество) функции по организации и проведению не государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — экспертиза).
Э кспертиза проводится Обществом в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004; Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральным законом от 27.12.2002 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 27.12.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;
Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;
Приказом Минстроя России от 09.12.2015 г. № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформлению заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-Ф «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 870 об утверждении «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 «Об утверждении
Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. № 145
«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87
«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Регламент определяет правила организации деятельности ООО
«Межрегионэкспертиза-С» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе правила организации взаимодействия с заказчиками экспертизы.
1.2. Контактная информация ООО «Межрегионэкспертиза-С»
Юридический адрес: 400066, г. Волгоград, Донецеая, 16А, офис 37 Фактический адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Донецкая, 16А, офис 37.
График — режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –с 8-30 до 17-00, обеденный перерыв с 13-00 — 13-30.
Письменное обращение по почте направляется по почтовому адресу: 400066, г.Волгоград, ул. Донецкая, 16а, офис 37.
1.3. Руководителем ООО «Межрегионэкспертиза-С» является генеральный директор.
1.4. Основные задачи, функции структурных подразделений и сотрудников ООО
«Межрегионэкспертиза-С» устанавливаются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями сотрудников, которые утверждаются генеральным директором.
1.5. Порядок подготовки и оформления документов ООО «Межрегионэкспертиза-С» устанавливается настоящим Регламентом в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

2. Применяемые термины

2.1. Применяемые в настоящем Регламенте термины:
застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса;
заявитель — технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы.
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно- кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
этап строительства — строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства). В отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного), отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы. В отношении морских и речных портов под этапом строительства понимается комплекс работ по строительству объектов инфраструктуры морского или речного порта общепортового назначения, в состав которых полностью или частично входят портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, искусственные земельные участки, строительство которых необходимо для функционирования морских терминалов, перегрузочных комплексов;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного
воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
результаты инженерных изысканий — документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства;
проектная документация — материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства в составе и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87;
сеть Интернет — информационно-телекоммуникационная сеть;
удостоверяющий центр — центр, аккредитованный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись, выданная Удостоверяющим центром.

3. Полномочия ООО «Межрегионэкспертиза-С

3.1. Негосударственная экспертиза проводится:
а) в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств:
проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы является обязательным;
проектная документация и инженерные изыскания выполнены в целях строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые не указаны в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении негосударственной экспертизы;
б) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу.
3.1. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).
3.2. Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы (далее — документы) с учетом требований, установленных разделом 4 настоящего Регламента, и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.

4. Порядок представления документации на негосударственную экспертизу

4.1. Документация, предназначенная для проведения экспертизы, представляется Заявителем непосредственно в ООО „Межрегионэкспетиза-С“.
4.1.1. Обращение Заявителя подается посредством использования „Личный кабинет Заявителя“, размещаемый на официальном сайте ООО „Межрегионэкспетиза-С“, с использованием информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ (https://mrexpert- s.ru).
4.1.2. При подаче документов посредством использования „Личный кабинет Заявителя“, размещаемый на официальном сайте ООО „Межрегионэкспетиза-С“ (https://mrexpert-s.ru), передаваемые документы представляются в виде электронных образов документов (далее — файлов документа). Передаваемые файлы документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП), выданной Удостоверяющим центром.
4.1.3. О результатах предварительного рассмотрения Заявитель уведомляется изменением статуса заявления в „Личном кабинете Заявителя“.
4.1.4. Заключение, опубликованное в личном кабинете заявителя, расположенном в ИС ООО „Межрегионэкспертиза-С“, может быть скачено заявителем неограниченное количество раз в режиме функционирования ИС.
4.1.5. Режим предоставления документов в ИС — круглосуточно.
4.2. Объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения экспертизы.
4.3. Для проведения экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, в котором указываются: идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших
подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико- экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) задание на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) задание на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены специально;
ж) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику);
з) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте „к“ настоящего пункта);
и) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“.
4.4. Для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах „а“ и „г“ — „з " пункта 4.3.
4.5. Для проведения экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 4.3, а также:
положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;
документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения.
4.6. Для проведения экспертизы проектной документации после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 4.5.
4.7. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4.8. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на экспертизу:
после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы;
при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства;
при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (по инициативе Застройщика или Технического заказчика).

5. Приём документов и заключение договора на проведение экспертизы

5.1. Приём документации на проведение экспертизы осуществляется специалистом Отдела на основании поданной заявителем (заказчиком, застройщиком) электронного заявления. Заявление регистрируется в информационной системе ООО
«Межрегионэкспертиза-С».
5.1.1. Подача заявления на предоставление услуги, а также иных документов, необходимых для проведения услуги, осуществляется в электронной форме, с использованием личного кабинета на официальном сайте организации ООО
«Межрегионэкспертиза-С».
5.1.2. Основанием для начала предоставления услуги является обращение в учреждение заявителя посредствам ИС ООО «Межрегионэкспертиза-С» с заявлением о предоставлении услуги.
5.1.3. Заявитель направляет в учреждение документы посредством ИС ООО
«Межрегионэкспертиза-С».
5.1.4. Электронные документы на негосударственную экспертизу представляются в следующих форматах:
а) *.pdf, *.rtf, *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx (для документов с текстовым содержанием, если иное не установлено настоящим приказом);
б) *.pdf, *.dwg, *.jpeg (для документов с графическим содержанием);
в) *.xls, *.xlsx (для сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат);
г) в формате xml (в случае наличия утвержденных схем)
5.1.5. Формат pdf представляется с обязательной возможностью копирования текста.
5.1.6. Электронные документы должны содержать:
а) текстовые фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);
б) графические изображения.
5.1.7. Структура электронного документа включает:
а) содержание и поиск данного документа;
б) закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков;
5.1.8. В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
5.1.9. Представляемые на негосударственную экспертизу электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись).
5.2. Специалист Отдела осуществляет проверку документации, представленной на экспертизу застройщиком, заказчиком или заявителем, действующим от его имени (далее — заказчик), в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов.
5.3. После проверки документов заявителю направляется договор с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.
5.4. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:
а) экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению экспертизы;
б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
5.5. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.
5.6. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 4.3 — 4.6, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на экспертизу после экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.7. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения экспертизы, или об отказе в их принятии документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.
5.8. При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на экспертизу, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
5.9. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) срок проведения экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г № 145;
в) размер платы за проведение экспертизы;
г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения экспертизы;
д) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
е) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
5.10. Расчёт размера платы за проведение экспертизы осуществляется в
соответствии с порядком, приведённым в разделе VIII вышеуказанного Положения. Оформленный расчёт размера платы за проведение экспертизы визируется генеральным директором и вместе с пакетом юридической документации передается сотруднику, ответственному за подготовку проекта договора.
5.10.1. Договор в бумажной форме, а также счет на оплату, подписывается генеральным директором ООО «Межрегионэкспертиза-С» или уполномоченным им лицом и направляется в адрес Заявителя посредством почтового отправления, либо может быть получен Заявителем лично для оформления.
5.10.2. Договор в электронной форме подписывается генеральным директором ООО
«Межрегионэкспертиза-С», либо уполномоченным им лицом с использованием УКЭП и размещается в Личном кабинете Заявителя, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
5.11. Экземпляр оформленного договора заявитель возвращает в ООО
«Межрегионэкспертиза-С». Подлинник договора передается в бухгалтерию. Бухгалтерия после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ по договору, передает его для формирования дела экспертизы.
5.12. Контроль за оплатой по договорам и передачу информации об оплате генеральному директору осуществляет бухгалтер.

6. Предмет и сроки проведения экспертизы

6.1. Предметом экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, охраны труда, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
6.2. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
6.3. Проведение экспертизы начинается после подписания заявителем договора и завершается направлением заявителю заключения экспертизы (положительного или отрицательного).
6.4. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.
В течение не более 45 дней проводится экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.
6.5. При проведении экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
6.6. При проведении экспертизы ООО «Межрегионэкспертиза-С» вправе:
а) истребовать от заказчика сведения и документы, необходимые для проведения экспертизы;
б) привлекать на договорной основе к проведению экспертизы иные организации, а также специалистов.

7. Порядок проведения экспертизы

7.1. Общие положения

7.1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения экспертизы документации и выдачи заключения экспертизы в ООО «Межрегионэкспертиза-С».

7.2. Регламент проведения экспертизы

7.2.1. Генеральный директор или его заместитель определяет перечень аттестованных экспертов, сторонних организаций, привлекаемых для проведения экспертизы документации, а также ответственного эксперта, который должен вести сопровождение объекта экспертизы до выдачи по нему заключения.
7.2.2. В соответствии с согласованным перечнем экспертов специалист отдела направляет необходимые разделы документации экспертам-исполнителям.
Эксперт-исполнитель в определенной сфере деятельности проводит экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, и дает оценку на соответствие требованиям законодательства и нормативно-технической документации; делает выводы относительно соответствия или несоответствия документации и несёт ответственность за полноту и качество проведенных работ согласно действующего законодательства РФ.
Эксперты-исполнители подотчётны перед начальниками отделов, заместителем генерального директора за сроки и качество проведения экспертизы.
Сроки проведения экспертизы каждого конкретного раздела документации в зависимости от сложности объекта определяет заместитель генерального директора по согласованию с начальниками отделов. Сроки экспертизы разделов документации могут уточняться в процессе проведения экспертизы.
7.2.3. Результат проведения экспертизы по разделам и подразделам проектной документации оформляется экспертом-исполнителем в виде замечаний (при их наличии).
Замечания экспертов-исполнителей заносятся в информационной системе ООО
«Межрегионэкспертиза-С».
7.2.4. Заместитель генерального директора, начальники соответствующих отделов формируют пакет заключений по всем разделам проектной документации и проводят их проверку на полноту и качество выполнения работ.
7.2.5. Заместитель генерального директора принимает решение о подготовке

положительного или отрицательного заключения экспертизы, или отправке замечаний экспертов-исполнителей заявителю для устранения недостатков и оперативного внесения изменений в проектную документацию.
7.2.6. Эксперт Отдела, назначенный начальником Отдела, готовит заключение экспертизы и несет ответственность за полноту и качество формирования заключения.
В зависимости от результатов проведения экспертизы, экспертное заключение может быть положительным или отрицательным.
Положительное или отрицательное заключение должно содержать информацию в объёме, определённом требованиями приказа Росстроя от 02.07.2007 № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
7.2.7. Начальник Отдела отвечает за оформление заключения экспертизы и представляет заключение на утверждение генеральному директору или лицу, уполномоченному на право подписи заключения, на утверждение.

7.3. Порядок оперативного внесения изменений по замечаниям экспертизы проектной документации, получившей проект заключения экспертизы

7.3.1. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий нарушений нормативных требований, в объеме, позволяющем заявителю оперативно внести изменения, начальник Отдела уведомляет заявителя о выявленных нарушениях и направляет в его адрес перечень замечаний для оперативного внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий.
7.3.2. В течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления заявитель должен представить ответы на замечания и устранить указанные недостатки. Выявленные нарушения считаются устраненными заявителем, если они были сняты с первого предъявления в вышеуказанный срок.
7.3.3. Приёмка документации на рассмотрение после доработки по замечаниям экспертизы, указанным в перечне замечаний, осуществляется начальником Отдела (специалистами отдела) с обязательной регистрацией в электронном виде.
7.3.4. При подаче документов на рассмотрение заявителем должны быть представлены:
сопроводительное письмо заявителя, которое должно быть подписано уполномоченным лицом;
ответы на замечания в полном объеме (оформленные в соответствии с требованиями);
справка по внесённым изменениям и дополнениям в проектную документацию; откорректированная проектная документация.
Копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке заявителем или проектной организацией.
7.3.5. После регистрации сопроводительного письма заявителя и ответов проектной организации, эксперты-исполнители приступают к работе по оперативному устранению выявленных при проведении экспертизы нарушений нормативных требований.
7.3.6. По результатам устранения замечаний эксперты-исполнители корректируют описание проектных решений, выполненное при проведении экспертизы (дают краткую характеристику сути корректировки).
7.3.7. Работу координирует ответственный эксперт, который после снятия всех замечаний подготавливает положительное заключение и передает его и сформированный пакет документов начальнику Отдела для проверки.
7.3.8. Начальник Отдела отвечает за оформление положительного заключения и представляет заключение генеральному директору (заместителю генерального директора) ООО «Межрегионэкспертиза-С» на утверждение.

7.3.9. В случае, если в течение срока, определенного п. 7.3.2. для внесения оперативных изменений, замечания в полном объеме не устранены, ответственным экспертом оформляется отрицательное заключение.

7.4. Выдача заключения экспертизы

7.4.1. Конечным результатом предоставления услуги является передача заявителю путем отправки в его личный кабинет, расположенный на официальном сайте организации ООО «Межрегионэкспертиза-С», заключения негосударственной экспертизы, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение).
Одновременно с передачей заключения в адрес заявителя направляется подписанный ООО «Межрегионэкспертиза-С» акт сдачи-приемки выполненных работ на оформление.
7.4.2. Заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы (далее
— экспертное заключение) выдается в форме электронного документа с использованием официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае, если это предусмотрено заявлением о проведении негосударственной
экспертизы и (или) договором, вместе с экспертным заключением в электронной форме заявителю также выдается экспертное заключение на бумажном носителе.
7.4.3. При проведении экспертизы открывается Дело экспертизы. Дело экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, не допускаются.
7.4.4. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе
получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

8. Повторная экспертиза

8.1. Регламент проведения повторной экспертизы

8.1.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной экспертизы.
После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
8.1.2. Экспертной оценке при проведении повторной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена экспертиза.
В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
8.1.3. Размер платы за проведение повторной экспертизы определятся в соответствии с «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г № 145;
8.2. Требования по оформлению ответов на замечания экспертизы

8.2.1. Ответы на замечания экспертизы оформляются генеральной проектной организацией на фирменном бланке в виде письма с номером и датой регистрации, с подписью руководителя организации, ответственного ГИПа (ГАПа), и направляются в полном объеме в адрес заявителя.
8.2.2. По разделам, разработанным организациями-соисполнителями, ответы оформляются на фирменном бланке указанных организаций, направляются в адрес генерального проектировщика и комплектуются им в виде приложений к своим ответам.
8.2.3. Допускается оформлять ответы на замечания по отдельным разделам проекта при условии оформления их аналогично общим ответам.
8.2.4. Ответы на замечания необходимо представлять комплексно в составе откорректированной проектной документации.
8.2.5. Ответы должны полно отражать принятые решения по корректировке проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно замечаниям, содержать ссылки на необходимые основные текстовые и графические материалы, которые следует оформить в виде приложений к ответам.
8.2.6. Копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке заявителем или проектной организацией.
8.2.7. К ответам прикладывается откорректированная пояснительная записка по соответствующему разделу проекта с обозначением (выделением шрифтом, цветом) внесенных изменений.
8.2.8. При рассмотрении ответов и внесенных в проектную документацию изменений эксперты делают на ответах запись об устранении замечаний.

8.3. Требования по составлению справки,
представляемой заявителем при проведении повторной экспертизы (оперативном внесении изменений) проектной документации и результатов инженерных изысканий

8.3.1. Справка, представляемая заявителем при проведении повторной экспертизы (оперативном внесении изменений) проектной документации и результатов инженерных изысканий, должна содержать описание изменений, внесенных в проектную документацию по замечаниям экспертизы (по заданию заявителя), в том числе:
наименование разделов, в которые внесены изменения. При этом следует указать, какие именно изменения были внесены в проектную документацию, со ссылкой на соответствующую страницу пояснительной записки, номера томов, страниц, номера чертежей, в которые внесены изменения;
подробное описание того, каким образом внесенные изменения отразились на проектных решениях, в том числе технико-экономических показателях;
перечень разделов проектной документации, в которые изменения не вносились.
8.3.2. Следует также указать, что внесенные в другие разделы изменения не должны быть отражены в данных разделах проектной документации и эти изменения полностью совместимы с разделами, в которые не были внесены изменения в связи с отсутствием замечаний экспертизы.
8.3.3. Справка должна быть подписана ГИПом (ГАПом), иметь сквозную нумерацию страниц.

9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения негосударственной экспертизы

9.1. Отрицательное заключение экспертизы может оспариваться Застройщиком или Техническим заказчиком в судебном порядке.
В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Застройщик, Технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.
Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.